<Код>
Моделирование восприятия Егора
Меня
попросили
запостить мою версию хода мыслей Егора, когда он увидел то, что увидел.
Предупреждаю: я не психолог, и детей у меня (пока) нет, поэтому ерунда
это или нет, судить профессионалу.
Итак, что видел мальчик Егор с лестничной площадки четвертого этажа? Он увидел возню
двух девочек, в результате которой одна из девочек упала вниз.
Первая мысль,
которая приходит в голову любому нормальному человеку с более-менее
стереотипным восприятием увиденного, тем более мальчику со школьным
жизненным опытом, — это что одна девочка сбросила или столкнула другую.
Я утверждаю, что для того, чтобы интерпретировать картину по-другому,
надо сделать серьезные умственные усилия. Зачем? Гораздо проще как
можно быстрее всем это рассказать.
Мог ли мальчик Егор составить
себе какую-либо другую картину? Мог ли он подумать, что одна девочка
настолько "глупая", что сама лезла и хотела упасть, а другая настолько
добрая, что хотела ее удержать от этого? Это очень нетривиальная мысль.
Мог бы, если бы всё видел с самого начала, хорошо и сбоку.
А так — восприятие увиденного наложилось у него на стереотип "дети в школе на лестнице". А взрослым только того и надо было.
В формулировке
moonrainbow:
"стереотип, интерпретация как толчка, рассказать взрослым – а далее
внимание взрослых уверяет мальчика окончательно, что все было так, как
он рассказывает."
upd: Да, это еще попало на благодатную
почву. Вместо того, чтобы сказать "не говори глупостей, не могло этого
быть", взрослые побежали звать милицию :( Милиция, мол, разберется.
Оказалось, что милиция — это начало конвейера по отправке в тюрьму, а
не орган, который разбирается.
upd2: всё это чисто умозрительные построения при полном незнании картины происшествия со стороны Тони.
[ В начало | Написать | Ваш журнал | Друзья | Войти/Выход | Поиск | Настройки просмотра | Карта сайта ]