<Код>

tora ([info]tora1) пишет в [info]novgorod_delo
@ 2007-05-06 19:47:00

Предыдущая запись  В избранное!  Рассказать другу!  Отслеживать  Отметить  Следующая запись

Пишет Александр Плющев, журналист с радиостанции "ЭХО МОСКВЫ"
May 6th, 2007 by plushev

Меня тут упрекают, что в программе Vesti.net за эту неделю нет сюжета о “новгородском деле”. Однако претензии вряд ли стоит предъявлять мне, моим соавторам по передаче или телеканалу. Дело в том, что у программы Vesti.net весьма строгий принцип составления - на основе статистики, которую нам дает Яндекс. Это касается и раздела блогосферы. Внутри десяти главных тем у нас есть какая-то свобода маневра - мы обязательно упомянем про главную тему, но сюжет можем сделать на любую, которая покажется нам интересной, главное, чтобы она тоже была в десятке. Но ни на этой, ни на прошлой неделе “новгородское дело” в десятку не попадало, несмотря на то, что записи об этом по несколько дней висели в топ-5 Яндекса. Секрет этого противоречия прост: блоггеры сами мало пишут об этом деле. То есть, обсуждения в отдельных блогах - продолжительные и бурные, и даже ссылки на них ставят исправно, но в массе своей люди предпочитают писать о другом: о погоде на майские, о хоккее, о Ельцине и т.д.

Я хорошо понимаю важность темы и на завтрашнее утро мы с Тоней _miscellenia Самсоновой запланировали обсуждение в “Утреннем развороте” на “Эхе Москвы”. Это разговорное шоу, где мы определяем темы сами

Но в телепередаче мы зависим от настроения блогосферы, и я не буду отходить от собственных правил - работать на основе данных. Хотя бы потому, чтобы не было повода в следующий раз впарить еще какую-нибудь тему “в виде исключения”, а потом еще и еще, и в итоге превратить программу в фуфел. Возможно, мы придумали какие-то не очень совершенные правила, может быть Яндекс как-то не так считает - мы постоянно думаем над усовершенствованием передачи. Например, если Яндекс будет давать недельную статистику самых популярных постов (это как раз тот самый ТОП-5, на который ссылаются мои критики), мы можем учитывать и ее.

Впрочем, и в нынешней ситуации вполне есть выход: писать об этом больше, но не только в комментах где-либо, в т.ч. и в профильном коммьюнити, а в своих дневниках. Оповестите всех, поставьте коды для копи-пейста, не ограничивайтесь только картинками



поскольку робот индексирует слова, старайтесь, чтобы в постах употреблялись типичные ключевые слова, вроде “Новгород”, “Антонина Федорова”, “тюрьма” и т.д. Откройте свои дневники для индексирования Яндексом, если они вдруг скрыты от его роботов. По сути, это флеш-моб, да, ну и что же, а как еще продраться сквозь иные волнующие всех темы, подсказки к которым звучат из каждого телевизора? С другой стороны - это ведь и расширение оповещения внутри блогосферы, так что по-любому нелишне с точки зрения общей пользы дела. Это универсальный рецепт для любой темы и пример “Русского марша” и “Марша несогласных” - тем, которые смели все остальное, несмотря на полное молчание об этом по телику - показывает, что это вполне возможно. Было бы желание масс.

Раздел: Блог


(с)
http://plushev.com/2007/05/06/573/

От себя: У меня, например, в профиле стояло "Минимизировать попадание моего журнала в поисковые системы". Так что все что я писала про Антонину и Новгородское дело не попадало в топ Яндекса. Вывод - нужно исправляться. Это полезная информация для жжистов по распространению информации о Новгородском деле у себя в блоге.


(Добавить комментарий)


[info]yms
2007-05-06 02:05 pm UTC (ссылка) Отслеживать
а я ему в комменты написал "иногда полезно наплевать на какую-нибудь статистику, особенно если точно знаешь, в чем именно она несовершенна".

(Ответить)(Ветвь дискуссии)


[info]tora1
2007-05-06 02:08 pm UTC (ссылка) Отслеживать
да, я видела, но агрессивно настроенная позиция нам плохо поможет.
будем людьми. сейчас есть возможность немного подкорректировать свои посты.

(Ответить)(Уровень выше)


[info]tora1
2007-05-06 02:29 pm UTC (ссылка) Отслеживать
- а как открыть
свой дневник для индексирования
Яндексом?

отвечаю, я раньше специально у себя в профиле проставила функцию "минимизировать попадание..." вы можете проверить это у себя в настройках профиля: управление-профиль-настройка просмотра- внизу страницы "Минимизировать попадание моего журнала в поисковые системы" НЕ должна стоять галочка на этом пункте.

(Ответить)


[info]dmitry_gz
2007-05-06 05:03 pm UTC (ссылка) Отслеживать
Давайте создадим простой текст не больше чем на один экран, который каждый просто перекопипэйстит у себя в жж. Так получится много, сразу и по делу. Тогда это точно попадёт куда надо. Я у себя уже опубликовал подобную запись. Возможно, её можно улучшить. Давайте создадим и повесим её 2030-м годом наверху данного сообщества, чтобы все её видели и могли спокойно переписать к себе.

(Ответить)(Ветвь дискуссии)


[info]iamstinger
2007-05-06 05:50 pm UTC (ссылка) Отслеживать
вы вообще знаете как работает яндекс.блогс?

(Ответить)(Уровень выше)(Ветвь дискуссии)


[info]dmitry_gz
2007-05-06 05:52 pm UTC (ссылка) Отслеживать
нет. если вы можете подсказать более рациональный путь, то будет здорово.

(Ответить)(Уровень выше)(Ветвь дискуссии)


[info]iamstinger
2007-05-06 05:59 pm UTC (ссылка) Отслеживать
в рейтинг попадают записи с наибольшим индексом цитирования
если есть 1 запись и на нее 10 ссылок + обсуждение - это эффективный метод
если есть 10 записей об одном и том же и нет централизованного обсуждение - толк близок к нулю.

(Ответить)(Уровень выше)(Ветвь дискуссии)


[info]dmitry_gz
2007-05-06 06:00 pm UTC (ссылка) Отслеживать
То есть в своих жж лучше ставить ссылки? Ссылки - это просто гиперлинки, так?

(Ответить)(Уровень выше)(Ветвь дискуссии)


[info]iamstinger
2007-05-06 06:18 pm UTC (ссылка) Отслеживать
да на те посты которые вы хотите поднять
они должны иметь стратегическое значение и по возможности не содержать пустой треп

(Ответить)(Уровень выше)(Ветвь дискуссии)


[info]igopb
2007-05-06 08:53 pm UTC (ссылка) Отслеживать
Если я правильно Понял Плющева, то имеется по крайней мере два разных рейтинга, формируемых совершенно по разным принципам. Ваши рекомендации хороши для попадания в top, а мы там уже и так давно есть.

Чтобы попасть "10 главных тем", которые учитывает Эхо, надо другое: "писать об этом больше, но НЕ ТОЛЬКО в профильном коммьюнити, а в своих дневниках."
"поскольку робот индексирует слова, старайтесь, чтобы в постах употреблялись типичные ключевые слова, вроде “Новгород”, “Антонина Федорова”, “тюрьма” и т.д."

(Ответить)(Уровень выше)(Ветвь дискуссии)


[info]iamstinger
2007-05-06 10:26 pm UTC (ссылка) Отслеживать
Причем тут Эхо?
Мы говорили о программе на Вестях.
От того, какие слова упоминать в постах, тема не станет не менее обсуждаемой ни более обсуждаемой
да и вы представляете себе что такое постоянно упоминать в постах слова типа тюрьма?

(Ответить)(Уровень выше)


[info]dmitry_gz
2007-05-06 05:09 pm UTC (ссылка) Отслеживать
Кстати, в Википедии уже появилась статья о деле: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%BE

Только просьба всем, кто будет вносить правки в статью: помните, что Википедия - ресурс, краеугольным камнем которого является нейтральная точка зрения. Поэтому не сваливайтесь в апологию Тони, хотя, понимаю, сделать это будет очень сложно.

Правообладатели (авторы) фото, которые были размещены здесь, могут поместить их в статью.

(Ответить)


[info]dmitry_gz
2007-05-06 05:44 pm UTC (ссылка) Отслеживать
Кстати, неплохой вариант висит у Кононенка (Паркера) на страничке http://vladimir.vladimirovich.ru/ , только, разумеется последний красный абзац убрать надо будет.

И ставьте побольше тэгов, например:

тоня, алиса, антонина фёдорова, СИЗО, новгородское дело, тоня и алиса

(Ответить)


[info]pirson
2007-05-06 05:46 pm UTC (ссылка) Отслеживать
Не понимаю вообще, как это могло случиться. В комментах к почти каждому посту [info]kmartynov я вижу коммент "вы попали в 30-ку Яндекса". Более того, в топ-30 Яндекса один Кирилл (не считая известных постов других людей, писавших о новгородском деле, Айсы, к примеру) - так вот, один Кирилл попадал не менее 18 (!) раз за год.

И при этом фильтры Плющева не в состоянии отметить всплеск интереса к этому делу! Поразительно

(Ответить)(Ветвь дискуссии)


[info]pirson
2007-05-06 05:47 pm UTC (ссылка) Отслеживать
http://hvil.livejournal.com/659099.html?replyto=7744667 - типа такого

(Ответить)(Уровень выше)(Ветвь дискуссии)


[info]pirson
2007-05-06 05:49 pm UTC (ссылка) Отслеживать
http://deep-water.ru/top/info.php?id=2289 - вот тут говорится, что ТРИНАДЦАТЬ постов Кирилла попадали не просто в top30, а в top5!!!

(Ответить)(Уровень выше)(Ветвь дискуссии)


[info]iamstinger
2007-05-06 06:20 pm UTC (ссылка) Отслеживать
сложно понять, насколько попадание в 5(30) кореллирует с количеством просмотров.

(Ответить)(Уровень выше)(Ветвь дискуссии)


[info]tora1
2007-05-07 03:05 am UTC (ссылка) Отслеживать
;) в общем пишем много и по делу, используя ключевые слова.

(Ответить)(Уровень выше)


(Добавить комментарий)


[ В начало | Написать | Ваш журнал | Друзья | Войти/Выход | Поиск | Настройки просмотра | Карта сайта ]

Hosted by uCoz