<Код>

Кирилл Мартынов ([info]kmartynov) пишет в [info]novgorod_delo
@ 2008-05-22 15:38:00

Предыдущая запись  В избранное!  Рассказать другу!  Отслеживать  Отметить  Следующая запись

Обстановка в Новгороде достаточно неважная. Местные элиты консолидировались вокруг силовиков прокурора Бажутова и настойчиво требуют от суда решить вопрос. Дело не в том, что этим самым элитам нужна расправа над конкретным человеком или семьей. Они видят в нас угрозу своей власти, которая строится на страхе, криминальном мышлении и воровстве. Усугубляет эту стандартную для России ситуацию фактор "маленького города", где каждый "властитель" связан со всеми остальными множеством нитей. Один единственный отказ играть по их правилам, с их точки зрения, похоже может обрушить этот карточный домик.

Явка кандидатов в присяжные остается очень низкой, что открывает обвинению, которое обслуживает множество оперативных работников милиции, широкие просторы для манипуляций. Гособвинитель Комарова известна своей любовью ко встречам с присяжными в неформальной обстановке.

Я могу сделать только один вывод из этой ситуации: нужно поднимать ставки на высоту, недоступную для новгородских правоохранителей. На этой неделе я занимался обращениями к ряду официальных лиц. На следующей - раньше не получится - начнем сбор подписей президенту Медведеву. Тут будет очень многое, если не все, зависеть от того, сколько людей действительно придут нам помочь.


(Добавить комментарий)


poetry_def
2008-05-22 11:48 am UTC (ссылка) Отслеживать
Обязательно приду.

(Ответить)(Ветвь дискуссии)


[info]kmartynov
2008-05-22 12:12 pm UTC (ссылка) Отслеживать
Спасибо. Ориентировочно это будет метро Кропоткинская сначала.

(Ответить)(Уровень выше)(Ветвь дискуссии)


[info]vengru
2008-05-22 12:27 pm UTC (ссылка) Отслеживать
+

(Ответить)(Уровень выше)


[info]nornore
2008-05-24 06:24 pm UTC (ссылка) Отслеживать
Оч. хор. Сообщайте, где и когда.

(Ответить)(Уровень выше)


[info]elinaarsenyeva
2008-05-22 12:00 pm UTC (ссылка) Отслеживать
Присяжных, ясное дело, из местных подбирают? И подбирает прокуратура?

(Ответить)(Ветвь дискуссии)


[info]kmartynov
2008-05-22 12:11 pm UTC (ссылка) Отслеживать
Подбирает суд, а вот являются в том числе те, кого попросят.

(Ответить)(Уровень выше)(Ветвь дискуссии)


[info]elinaarsenyeva
2008-05-22 12:55 pm UTC (ссылка) Отслеживать
А реально ли стать присяжным иногороднему добровольцу? Или этот вариант совсем отпадает?

(Ответить)(Уровень выше)(Ветвь дискуссии)


[info]kmartynov
2008-05-22 01:09 pm UTC (ссылка) Отслеживать
По закону суд присяжных комплектуется из жителей субъекта федерации, где было совершено преступление. В конкретных условиях он фактически формируется из жителей одного города.

(Ответить)(Уровень выше)


[info]asena
2008-05-22 12:35 pm UTC (ссылка) Отслеживать
В Петербурге будете собирать подписи?

(Ответить)(Ветвь дискуссии)


[info]kmartynov
2008-05-22 01:02 pm UTC (ссылка) Отслеживать
Да, будем.

(Ответить)(Уровень выше)(Ветвь дискуссии)


[info]asena
2008-05-22 01:12 pm UTC (ссылка) Отслеживать
Отлично. Когда будет понятно, какая понадобится помощь (не очень интеллектуальная, потому что интеллектуальные ресурсы сейчас все уходят на другое, но там с листочком где-нибудь посидеть) - то я постараюсь помочь.

(Ответить)(Уровень выше)


[info]vic_vega
2008-05-22 01:26 pm UTC (ссылка) Отслеживать
Отлично. Когда будет информация о месте и времени сбора подписей в Питере?

(Ответить)(Уровень выше)(Ветвь дискуссии)


[info]kmartynov
2008-05-22 02:12 pm UTC (ссылка) Отслеживать
На выходных.

(Ответить)(Уровень выше)


[info]morwen_russe
2008-05-22 12:45 pm UTC (ссылка) Отслеживать
Обязательно придем и ждем только даты и места.

Кажется, только я приведу еще людей: мои кросспосты в разных местах почитали новые френды, прошли по ссылкам, почитали материалы сообщества, схватились за голову.. Теперь требуют указаний: что делать, куда бежать, куда писать и куда подпись ставить. :)

(Ответить)(Ветвь дискуссии)


[info]kmartynov
2008-05-22 01:07 pm UTC (ссылка) Отслеживать
Да, тут потребуется чуть более серьезный подход, чем при кросс-постах. Видимо, подписи будем собирать в Институте русского языка, м. Кропоткинская. Я никак текст закончить не могу, поэтому пока и не начали.

(Ответить)(Уровень выше)


[info]morwen_russe
2008-05-22 12:57 pm UTC (ссылка) Отслеживать
А местные элиты - это кто?

И не дает ли любовь гособвинителя оснований к ее отводу?

(Ответить)(Ветвь дискуссии)


[info]kmartynov
2008-05-22 01:03 pm UTC (ссылка) Отслеживать
Как только зафиксируем первую встречу, так сразу. Пока нам это известно из ее прошлых подвигов.

(Ответить)(Уровень выше)(Ветвь дискуссии)


[info]morwen_russe
2008-05-22 01:05 pm UTC (ссылка) Отслеживать
Второй сапог к любителю натаскивать свидетелей...

(Ответить)(Уровень выше)


[info]watchful_shadow
2008-05-22 01:46 pm UTC (ссылка) Отслеживать
Скрытая камера или какие-то другие записывающие средства is a must, чтобы были железобетонные доказательства, что этот rodent в форме пипец как неформально общается с присяжными со вполне конкретной целью.

(Ответить)(Уровень выше)


[info]kmartynov
2008-05-22 01:04 pm UTC (ссылка) Отслеживать
Административное и экономическое начальство. Им везде мерещатся москвичи.

(Ответить)(Уровень выше)(Ветвь дискуссии)


[info]morwen_russe
2008-05-22 01:10 pm UTC (ссылка) Отслеживать
У них наверху теперь москвич сидит, чего им еще-то бояться?

(Ответить)(Уровень выше)(Ветвь дискуссии)


[info]kmartynov
2008-05-22 01:15 pm UTC (ссылка) Отслеживать
Они его ассимилировали.

(Ответить)(Уровень выше)(Ветвь дискуссии)


[info]morwen_russe
2008-05-22 01:22 pm UTC (ссылка) Отслеживать
так быстро??

(Ответить)(Уровень выше)


[info]esteldeirdre
2008-05-22 01:28 pm UTC (ссылка) Отслеживать
А как могут помочь те, кто не в Москве и Питере? Что и как нужно подписать? Может, помочь организовать сбор?

(Ответить)(Ветвь дискуссии)


[info]kmartynov
2008-05-22 02:13 pm UTC (ссылка) Отслеживать
Видимо, будем дополнительно собирать подписи в интернете, но я не уверен в их юридической силе.

(Ответить)(Уровень выше)(Ветвь дискуссии)


[info]esteldeirdre
2008-05-22 02:18 pm UTC (ссылка) Отслеживать
Можно попытаться собрать людей в других городах. Нижний Новгород, где я живу, к примеру, не такой уж маленький город. Я слаба в правовых вопросах: сбор подписей должен организовывать кто-то, имеющий непосредственное отношение к делу? Или кто угодно?

(Ответить)(Уровень выше)(Ветвь дискуссии)


[info]kmartynov
2008-05-22 07:05 pm UTC (ссылка) Отслеживать
Нет, конечно, это может делать кто угодно, это же реакция общественности. Я не знаю, давайте подумаем вместе.

(Ответить)(Уровень выше)(Ветвь дискуссии)


[info]esteldeirdre
2008-05-22 08:40 pm UTC (ссылка) Отслеживать
Я бы взялась за Нижний. Сколько смогу: хотя бы запостить в сообществах Нижнего, где и когда придти и подписать. Друзья, знакомые опять же... Помогите только с формой, которую нужно подписать. Как было сказано выше, я не сильна в праве.

(Ответить)(Уровень выше)(Ветвь дискуссии)


[info]kmartynov
2008-05-23 12:12 pm UTC (ссылка) Отслеживать
Форма у всех одна будет, чтобы потом собрать подписи вместе. Я ее сейчас как раз делаю.

(Ответить)(Уровень выше)

:(
[info]alkor_
2008-05-22 01:33 pm UTC (ссылка) Отслеживать
Похоже, это дело сможет нормально рассмотреть только суд более высокой инстанции :(

(Ответить)(Ветвь дискуссии)

Re: :(
[info]yms
2008-05-22 01:47 pm UTC (ссылка) Отслеживать
Апелляция в суд следующей инстанции в суде присяжных возможна лишь при процессуальных нарушениях со стороны судьи.

(Ответить)(Уровень выше)(Ветвь дискуссии)

Re: :(
[info]kmartynov
2008-05-22 02:13 pm UTC (ссылка) Отслеживать
Ну правда она уже начала их совершать.

(Ответить)(Уровень выше)


[info]in_kant
2008-05-22 02:19 pm UTC (ссылка) Отслеживать
Я, конечно, понимаю, что человеческая логика в данном случае не работает. Но по-моему, для НИХ оправдание судом присяжных было бы способом "сохранить лицо" - мол, глупый народец, оправдал жестокую мать-убийцу, но мы все в белом и сделали, все, что могли для совершения справедливости. Но, похоже, там уже логика не работает, больше эмоций.

(Ответить)(Ветвь дискуссии)


[info]moonrainbow
2008-05-22 02:37 pm UTC (ссылка) Отслеживать
Эх... способов сохранить лицо у них уже был целый вагон. Так что тут какая-то психологическая зацикленность.

(Ответить)(Уровень выше)

Re: :(
[info]yms
2008-05-22 03:14 pm UTC (ссылка) Отслеживать
Ну почему же только оправдание. Осуждение судом присяжных для них тоже очень даже неплохой способ сохранить лицо, даже еще лучший.

(Ответить)(Уровень выше)


[info]russ_dilettante
2008-05-22 03:30 pm UTC (ссылка) Отслеживать
Разумеется, в сборе подписей поучаствую.

(Ответить)


[info]ne_nastye
2008-05-22 05:00 pm UTC (ссылка) Отслеживать
я вижу, место есть, но на всяк. случай могу посидеть день с листочком в десяти минутах неторопливой ходьбы от Парка Культуры

(Ответить)


[info]trophimus
2008-05-22 05:13 pm UTC (ссылка) Отслеживать
надо вам будет хорошенько подумать, будете ли вы пользоваться ст. 330 УПК- "Роспуск коллегии присяжных заседателей ввиду тенденциозности ее состава".

И вообще, легальные зацепки, сколь угодно ничтожные, могут очень облегчить "поднятие ставок".

(Ответить)


[info]rus_advokat
2008-05-22 06:44 pm UTC (ссылка) Отслеживать
1. Действительно, не исключена возможность внедрения сотрудников в присяжные.
2. Бывают и другого рода заготовки. В присяжные включают лиц, которые не имеют права быть присяжными. На тот случай, если процесс станет двигаться в оправдательном направлении. Общая рекомендация - скурпулезно выяснять во время отбора присяжных наличие непогашенных судимостей, стояние на учете в наркдиспансерах и т.п. (см. ФЗ "О присяжных заседателях...").
3. Тщательнее подходить к отводам, как мотивированным, так и немотивированным.
4. Если первоначально явилось менее 20 присяжных, либо после мотивированных отводов осталось менее 18, требовать исполнения нормы УПК о вызове дополнительных присяжных.
5. Надеятся на ст. 330 УПК особо не приходится. Не слышал об удовлетворении таких ходатайств. К тому же, эта статья применима до приведения к присяге.

(Ответить)


[info]zewaka
2008-05-22 08:26 pm UTC (ссылка) Отслеживать
Мне кажется, что нужно два письма - под одним собирать "живые" подписи и передавать его Медведеву (лучше через надежных людей, имеющих к нему какой-то доступ), а второе - в сети с электронными подписями - для того, чтобы произвести впечатление количеством. С Европейским университетом и Тарусской больницей это, вроде, тоже помогло.

(Ответить)

сообщайте место и время
[info]valery_k
2008-05-23 05:29 am UTC (ссылка) Отслеживать
Обязательно приду подписать.

(Ответить)

Чем может помочь Ставрополье?
[info]demonyara
2008-05-23 05:48 am UTC (ссылка) Отслеживать
У нас особо об этом деле не знают, хоть я и пытаюсь подтягивать людей. Как посоветуете действовать? Как домочь вам отсюда? По вечерам после работы я бываю свободен.

(Ответить)(Ветвь дискуссии)


[info]kmartynov
2008-05-23 12:11 pm UTC (ссылка) Отслеживать
Видимо для остальных городов придется собирать подписи в интернете.

(Ответить)(Уровень выше)(Ветвь дискуссии)


[info]vrml
2008-05-24 09:13 pm UTC (ссылка) Отслеживать
А почему нельзя прислать по почте? (Распечатать дома Ваш текст, подписать и послать.)

(Ответить)(Уровень выше)(Ветвь дискуссии)


[info]kmartynov
2008-05-24 09:57 pm UTC (ссылка) Отслеживать
Так мы уже делали. Все эти письма автоматом пересылаются из адмнистрации президента тем самым новгородским прокурорам. Сейчас нужно собрать все подписи вместе под одним текстом, попробуем добиться какой-то публичной реакции от представителей генпрокуратуры по крайней мере.

(Ответить)(Уровень выше)(Ветвь дискуссии)


[info]vrml
2008-05-24 10:03 pm UTC (ссылка) Отслеживать
Я имела в виду - послать Вам или тому, кто собирает подписи. Хочется надеяться, что это эквивалентно подписи под одним текстом.

(Ответить)(Уровень выше)(Ветвь дискуссии)


[info]kmartynov
2008-05-25 12:23 am UTC (ссылка) Отслеживать
А так может получиться слишком долго, наверное. Хотя надо будет подумать.

(Ответить)(Уровень выше)


[info]vrml
2008-05-24 10:04 pm UTC (ссылка) Отслеживать
Извините, поняла, нужен именно один текст, сличать не будут.

(Ответить)(Уровень выше)


(Добавить комментарий)


[ В начало | Написать | Ваш журнал | Друзья | Войти/Выход | Поиск | Настройки просмотра | Карта сайта ]

Hosted by uCoz