<Код>

Кирилл Мартынов ([info]kmartynov) пишет в [info]novgorod_delo
@ 2007-09-30 21:53:00

Предыдущая запись  В избранное!  Рассказать другу!  Отслеживать  Отметить  Следующая запись

Сегодня в институте Сербского был образцовый порядок. Выразилось это в том, что мне не дали передать Тоне помидоры-черри, потому что "список продуктов для всех одинаковый". Человечество вообще-то разделено в этом учреждении на "стражных" и "бесстражных", это единственная информация, которая волнует сотрудников, которые с тобой общаются. Но список - одинаковый. Поэтому лук, чеснок и огурцы - пожалуйста. А вот помидоры-черри вне закона. В этом, безусловно, есть нечто кафкианское.

Я их оставил на проходной. Надеюсь, что кому-нибудь они придутся по вкусу.

Мне бы очень хотелось узнать, какая светлая голова придумала все эти "правила", как они коррелируют с законами Российской Федерации, и почему вообще подэкспертные (это сейчас официальное название испытуемых-подопытных) должны содержаться в тех же условиях, что и заключенные. Речь сейчас даже не о "едином списке продуктов", а о прогулочной камере два раза в неделю и двадцатиминутных свиданиях через стекло.

Я надеюсь, что мы сумеем донести наше недоумение по этому поводу до руководства института через прессу и получим внятные ответы.

А еще я бы очень хотел провести социологическое исследование на тему жизненных ценностей людей, работающих в подобных местах.

Тоня выглядит получше, чем в первый раз, но очень устала.


(Добавить комментарий)


[info]haeldar
2007-09-30 05:58 pm UTC (ссылка) Отслеживать
Надеюсь ее никакой левой хренью не колят

(Ответить)(Ветвь дискуссии)


[info]kmartynov
2007-09-30 06:02 pm UTC (ссылка) Отслеживать
В Сербского все очень боятся таких вещей, постоянно кричат, что у них тут не больница, а центр, и занимаются они не лечением, а экспертизой. В этом смысле это плюс нашего "политического дела", потому что в обычном случае слэдствие, зайдя в тупик, начало бы укладывать Тоню в областную больницу, где физическую безопасность никто не гарантирует.

(Ответить)(Уровень выше)(Ветвь дискуссии)


[info]haeldar
2007-09-30 06:05 pm UTC (ссылка) Отслеживать
Понятно

В общем они не изуверы, им "по должности положено"

(Ответить)(Уровень выше)(Ветвь дискуссии)(Развернуть)


[info]kmartynov
2007-09-30 06:07 pm UTC (ссылка) Отслеживать
Ага. Мне очень интересна психология таких людей. Ну и то, как внутренние инструкции данного учреждения существуют в некой параллельной реальности по отношению к законодательству.

(Ответить)(Уровень выше)(Ветвь дискуссии)


[info]haeldar
2007-09-30 06:09 pm UTC (ссылка) Отслеживать
Это извечное "как бы чего не вышло" не более чем

еще раз кстати пишу - если Тоне что-то надо из серии книг и тд. - могу занести, благо этот институт как я понимаю - на Пироговке, пешком дойти

(Ответить)(Уровень выше)(Ветвь дискуссии)


[info]kmartynov
2007-09-30 06:13 pm UTC (ссылка) Отслеживать
Нет, это их специфические комплексы по поводу славного прошлого и соответствующей репутации.

Книги официально они не принимают. Я передавал сегодня сборник китайской поэзии. Делали большие глаза, звонили сестре в отделение и истерили. Взяли в результате, сторговавшись на том, что совсем вне закона - помидоры.

Ну и к тому же, передачи по воскресеньям принимают. А находится все это благолепие в конце Пречистенки в переулке.

(Ответить)(Уровень выше)(Ветвь дискуссии)


[info]haeldar
2007-09-30 06:16 pm UTC (ссылка) Отслеживать
Ну понятно

это единый госпитальный комплекс идущий через всю Пироговку, по левой стороне, и заезжающий на Пречистенку

(Ответить)(Уровень выше)


[info]wintersturme
2007-10-01 03:17 pm UTC (ссылка) Отслеживать
Если я не ошибаюсь, то по закону о психиатрической экспертизе подэкспертный может получать психиатрическое лечение в случае необходимости. Поэтому вполне существует опасность того, что определенный диагноз будет выставлен и "лечение" начнется - безотносительно итогов экспертизы.

(Ответить)(Уровень выше)(Ветвь дискуссии)(Развернуть)


[info]tucovic
2007-10-01 06:08 pm UTC (ссылка) Отслеживать
К сожалению, не ошибаетесь. Но, тогда «подэкспертного», его адвоката и его семю, должни оповестить и искать его соглашение с лечением.

(Ответить)(Уровень выше)(Ветвь дискуссии)


[info]ekatelerina
2007-10-02 01:54 am UTC (ссылка) Отслеживать
Да, там надо пациенту подписать бумагу, что он согласен с проведением лечения - думаю, что здесь, с Тоней, до этого не дойдет определенно!

(Ответить)(Уровень выше)(Ветвь дискуссии)


[info]tucovic
2007-10-02 06:11 am UTC (ссылка) Отслеживать
Конечно, но все еще остается открытим вопрос что тут считается „лечением“, а что „порядком одинаковим для всех“?

(Ответить)(Уровень выше)(Ветвь дискуссии)


[info]ekatelerina
2007-10-02 07:12 am UTC (ссылка) Отслеживать
"Общий для все порядок" может касаться только передач, посещений, прогулок и т.д.
Лечение - всегда назначается индивидуально, а сейчас, по нынешнему закону, не начинается без согласия больного, даже буйного, с санитарами привезенного... Тем более здесь - "эспертиза"... Думаю, Тоне это не должно угрожать...

(Ответить)(Уровень выше)


[info]tucovic
2007-09-30 06:15 pm UTC (ссылка) Отслеживать
Очень утомляет уже невозможность прогулки и физической активности вообще. Не удивило бы если „подэкспертним“ добавляют смирительних веществ и запросто ради удобства персонала. А жизненние ценности персонала можете посмотрит на паркировке института – вот почему нет парка на прогулки.

(Ответить)(Ветвь дискуссии)


[info]kmartynov
2007-09-30 06:22 pm UTC (ссылка) Отслеживать
О, это было бы слишком просто. Младший персонал, охрана, медсестры - они явно зарабатывают очень мало, как и все "бюджетники" в России.

(Ответить)(Уровень выше)(Ветвь дискуссии)


[info]tucovic
2007-09-30 06:29 pm UTC (ссылка) Отслеживать
Тон задают эксперти-начальники, а не младший персонал. Так же как в тюрме.

(Ответить)(Уровень выше)(Ветвь дискуссии)(Развернуть)


[info]kmartynov
2007-09-30 06:34 pm UTC (ссылка) Отслеживать
Начальников я не видел, меня интересуют подчиненные.

(Ответить)(Уровень выше)


[info]vengru
2007-09-30 06:36 pm UTC (ссылка) Отслеживать
1 вопрос - по существу
http://www.lawmix.ru/comm.php?state=15849
нужно короче раскрыть понятие
г)создание условий содержания лиц во время производства экспертизы, которые должны гарантировать соблюдение их прав и законных интересов

2 абстрактный наверное вопрос

невероятно устал от всего это
какие же силы должны быть у человека который находится _внутри_

(Ответить)(Ветвь дискуссии)


[info]ksvs
2007-09-30 06:44 pm UTC (ссылка) Отслеживать
Ах!
Какой документ нарылся!
Человеческий.
И авторы указаны.
И линки внизу - защемись.
И сайтик - прелесть.
И рекламка бегает.
Всё как надо.
Ужо почитаем.

(Ответить)(Уровень выше)


[info]kmartynov
2007-09-30 06:52 pm UTC (ссылка) Отслеживать
У меня довольно простая идея. Есть закон о психиатрической помощи в РФ, и есть УПК. В последнем сказано, что экспертиза в отношении граждан, не содержащихся под стражей, проводится при соблюдении тех же прав, что и пациентов психиатрических больниц, т.е. регулируется законом о психиатрической помощи. В этом законе нигде не сказано, что свидания должны проводиться через стекло, что они допускаются раз в неделю, и что "пациентам" нельзя есть помидоры, а - лук, чеснок по списку. Таким образом, есть некий внутренний документ этого института, который дополнительно ограничивает права "подэкспертных", приравнивая их к заключенным. Вопрос, который меня интересует в этой связи: в чем состоит целесообразность введения таких "правил". Я уверен, что донести до гуманистов из института нам его удастся. И почти столь же уверен, что ответом будет напряженное молчание.

(Ответить)(Уровень выше)(Ветвь дискуссии)


[info]ksvs
2007-09-30 07:04 pm UTC (ссылка) Отслеживать
Вообще говоря, режим свиданий, передач etc, все равно регулируются администрацией конкретного учреждения.
Достаточно сравнить находящиеся рядом НИИ Психиатрии и Пятнашку. Или разные отделения в Одесском госпитале КОДВО.

(Ответить)(Уровень выше)(Ветвь дискуссии)(Развернуть)


[info]kmartynov
2007-09-30 07:08 pm UTC (ссылка) Отслеживать
Ну вот я и хочу узнать в перспективе у администрации, почему они все так отрегулировали странно.

(Ответить)(Уровень выше)(Ветвь дискуссии)


[info]edward_tsarkon
2007-09-30 09:32 pm UTC (ссылка) Отслеживать
Полное название заведения - ВНЦССП им. В. П. Сербского.
Не помню как там переводится СС в абревиатуре переводится, но буквы правильные и характерные.

И Правила такие же. Особенно внутренние. Иногда кажется, что их принимали сами пациенты, из паталогически тяжелых умсвенных категорий, общим голосованием.

(Ответить)(Уровень выше)(Ветвь дискуссии)


[info]kmartynov
2007-09-30 09:37 pm UTC (ссылка) Отслеживать
По поводу правил - ну это же очень демократично и политкорректно, получается ;)

(Ответить)(Уровень выше)(Ветвь дискуссии)


[info]edward_tsarkon
2007-09-30 09:45 pm UTC (ссылка) Отслеживать
Они могли взять помидоры, показать их Тоне и оставить их гнить, в каком-либо месте, где она бы их видела или знала, что они есть, но взять не могла. Отдали бы через 2 недели.
Это если бы они решили, что ей очень хочется помидоров.

(Ответить)(Уровень выше)(Ветвь дискуссии)


[info]kmartynov
2007-09-30 09:50 pm UTC (ссылка) Отслеживать
Ну такого я пока не замечал по отношению конкретно к ней, хотя ей тоже про аналогичные случаи рассказывали.

(Ответить)(Уровень выше)(Ветвь дискуссии)


[info]edward_tsarkon
2007-09-30 09:55 pm UTC (ссылка) Отслеживать
Может не обращает внимания, может щадит тебя, но может к ней или к бесстражным какой-то иной подход.
А может и честный врач письмо к себе прочел... )))

(Ответить)(Уровень выше)


[info]tucovic
2007-09-30 07:12 pm UTC (ссылка) Отслеживать
Конечно. Особенная проблема тут состоится в факте что у конкретной администрации очень живые привычки и традиции тюремщиков. Не легко опричнику стать гуманистом.

(Ответить)(Уровень выше)(Ветвь дискуссии)


[info]ksvs
2007-09-30 07:17 pm UTC (ссылка) Отслеживать
О гуманизме речи вообще нет.
Тут в роддоме носовой платок не передашь.

> ... Не легко опричнику стать гуманистом ...

А вот гуманистов, ставших опричниками я много раз встречал.

(Ответить)(Уровень выше)(Ветвь дискуссии)


[info]tucovic
2007-09-30 07:27 pm UTC (ссылка) Отслеживать
Ну, это намного более легко и... более прибылно. ;-) Но, худшая беда есть когда государство позволяет опричнику, в частности „опричнику-гуманисту“, заниматся „комерческой деятельностю“.

(Ответить)(Уровень выше)

Стихотворение по теме топика
[info]edward_tsarkon
2007-09-30 09:28 pm UTC (ссылка) Отслеживать
Московский дворик, взглядом из окна ВНЦССП им. В. П. Сербского

Я вижу двор, обычный двор,
Московский двор - забор, качели,
Я за решеткой словно вор,
Смотрю в окно с чужой постели.

А там есть сад, а там есть дом,
Кирпичный дом - подъезды, крыша
И не знакомые с судом,
Там люди ходят, любят, дышат.

А я смотрю со стороны
На часть, пока конвой не ахнет,
Продажной, суетной страны,
В которой Родиной не пахнет.

Там пахнет снегом и дождем,
Помойкой, волей, равнодушьем...
Прижми нас к сердцу Русь, мы ждем... -
Объятья кончатся удушьем.

Ведь мы вставали за тебя
И шли на смерть на баррикады... -
Георгий правит меч в себя,
Ликуют аспиды и гады.

Россия нас забыла и,
Того что нет отягощая,
Все стонут пасынки твои,
Кто проклиная, кто прощая...

А я гляжу на старый двор...
Под грозный оклик конвоира,
Но громко клацает затвор
И как всегда смолкает лира.

(11 марта 2006, Институт Сербского)

(Ответить)


[info]iamstinger
2007-09-30 09:47 pm UTC (ссылка) Отслеживать
.....

(Ответить)


[info]mopexod
2007-10-01 01:29 am UTC (ссылка) Отслеживать
Осталось ~10 дней?
Хорошо, что никакой гадостью не кормят.

(Ответить)


[info]ekatelerina
2007-10-01 05:22 am UTC (ссылка) Отслеживать
Психология врачей (в любой психбольнице) - прежде всего психология "профи", а то что мы называем в быту "милосердием", обычно не из их арсенала, "добрые и отзывчивые" люди не идут в психиатры, работа, прямо скажем, не для нежных душ...
"Жизненные ценности" остальных, там работающих, могут быть самыми разными,и иногда объективно это вполне симпатичные люди, "ничего демонического", но... Все они сильно зависят от старшего звена, любой их шаг в сторону от инструкции - чреват крупными неприятностями для них, и они об этом помнят постоянно... Ну, и они все-таки "по ту сторону" барьера... До какой-то степени они смотрят на всех подопечных и тех, кто навещает, как охранники в магазине на покупателей, например... Следят за врагом, так примерно...

(Ответить)(Ветвь дискуссии)


[info]tucovic
2007-10-01 08:45 am UTC (ссылка) Отслеживать
Именно так. А их начальники всегда готовы сбросить ответственость, если пойдет вопрос об ей, на самие нижие звена и сказать что самие „не знали“. Вот почему всегда надо жаловаться с начала начальству – чтоб „проинформировать“ формально – а уже потом против этого начальства.

(Ответить)(Уровень выше)(Ветвь дискуссии)


[info]ekatelerina
2007-10-01 10:16 am UTC (ссылка) Отслеживать
Может быть, Вы правы...
Жаловаться, во всяком случае, видимо, действительно, лучше "поступательно"...
Но вот в той больнице, с которой я имела дело, зав. отделением знала абсолютно все и обо всем - система информирования ее заслуживала стать сюжетом какого-нибудь американского фильма - и она (зав)сразу брала "ответственность" перед внешним миром на себя (с тем, чтоб потом измолотить нарушителя при внутренней разборке) - это как раз объясняло, почему средний и младший персонал очень боялся "промахнуться" и отступить хоть в чем-то от инструкции (разбор полетов, судя по всему, бывал серьезный)...
И Кирилл прав, зарплаты там довольно низкие, хотя и выше, чем на аналогичных должностях в непсихических учреждениях... Но работа эта, увы, поощряет в человеке самые дурные стороны характера - особенно, если человек внутренне склонен поизмываться над ближним... Здесь он может это развить и упрочить под видом контроля в интересах дела, наведения порядка и т.д.

(Ответить)(Уровень выше)(Ветвь дискуссии)(Развернуть)


[info]yms
2007-10-01 10:35 am UTC (ссылка) Отслеживать
сразу вспоминается мисс Рэтшед из "Кукушкиного гнезда"...

(Ответить)(Уровень выше)(Ветвь дискуссии)


[info]tucovic
2007-10-01 10:43 am UTC (ссылка) Отслеживать
Смотрел не меньше раза три, а не удалось вспомнить имени ее. :-)

(Ответить)(Уровень выше)(Ветвь дискуссии)


[info]yms
2007-10-01 11:18 am UTC (ссылка) Отслеживать
я еще и читал, причем в оригинале :)
кстати, в русском переводе она почему-то зовется мисс Гнусен.

(Ответить)(Уровень выше)(Ветвь дискуссии)


[info]llasta
2007-10-01 04:44 pm UTC (ссылка) Отслеживать
мне почему-то запомнилаось она как Рэйчел :)) Красивее звучит, скрашивает воспоминание :)))

(Ответить)(Уровень выше)(Ветвь дискуссии)


[info]yms
2007-10-01 05:38 pm UTC (ссылка) Отслеживать
а я таки ошибся: не Рэтшед, а Рэтчед (Ratched)

(Ответить)(Уровень выше)


[info]yms
2007-10-01 11:25 am UTC (ссылка) Отслеживать
впрочем, мисс Рэтшед там была не простым персоналом, а заправилой, которую покрывала знакомая из местных властей, и в ее дела никто не лез.

(Ответить)(Уровень выше)


[info]ekatelerina
2007-10-01 11:29 am UTC (ссылка) Отслеживать
Да!
Когда я с этим соприкоснулась, сразу вспомнила и книгу, и фильм - при всем гротеске - очень точно расставлены акценты...

(Ответить)(Уровень выше)


[info]tucovic
2007-10-01 10:40 am UTC (ссылка) Отслеживать
Ну, слава богу, у Тоньечке не будет времени пройти эту Голгофу целиком.

(Ответить)(Уровень выше)(Ветвь дискуссии)


[info]ekatelerina
2007-10-01 11:31 am UTC (ссылка) Отслеживать
"Ну, слава богу, у Тоньечке не будет времени пройти эту Голгофу целиком".
Ага, плюс один, тоже об этом думаю!!

(Ответить)(Уровень выше)

Социологическое исследование
wild_paul
2007-10-01 07:07 am UTC (ссылка) Отслеживать
А еще я бы очень хотел провести социологическое исследование на тему жизненных ценностей людей, работающих в подобных местах.
Похожее исследование, а точнее, эксперимент, уже проводили.
"Стэнфордский эксперимент".

(Ответить)

аналогичное дело
[info]3108
2007-10-01 08:42 am UTC (ссылка) Отслеживать
http://www.vremya.ru/2007/178/46/188119.html
Обвиняемые по «делу химиков» инициируют уголовное дело против наркополицейских

Вы в курсе этого дела?

(Ответить)(Ветвь дискуссии)


[info]kmartynov
2007-10-01 12:56 pm UTC (ссылка) Отслеживать
Да, я в курсе. Я даже лично общался с "химиками" в апреле в Общественной палате. Очень рад, что они перешли в контрнаступление.

(Ответить)(Уровень выше)(Ветвь дискуссии)


[info]pirson
2007-10-02 08:08 am UTC (ссылка) Отслеживать
и вот тоже оффтопиком линк
http://knjazna.livejournal.com/2007/09/29/

(Ответить)(Уровень выше)(Ветвь дискуссии)(Развернуть)


[info]tridecahedron
2007-10-02 08:41 am UTC (ссылка) Отслеживать
Интересное там рассуждалово в комментах: http://knjazna.livejournal.com/242463.html?thread=10238751#t10238751

(Ответить)(Уровень выше)(Ветвь дискуссии)


[info]pirson
2007-10-02 08:48 am UTC (ссылка) Отслеживать
? почему именно это?

Рассказ, что случилось, скорее тут
http://knjazna.livejournal.com/242463.html?replyto=10229535
http://knjazna.livejournal.com/242463.html?thread=10231583#t10231583

(Ответить)(Уровень выше)


[info]pirson
2007-10-02 08:50 am UTC (ссылка) Отслеживать
а, поняла вас

(Ответить)(Уровень выше)


[info]ser_melifaro
2007-10-01 02:10 pm UTC (ссылка) Отслеживать
а до какого числа она там?

(Ответить)


[info]in_kant
2007-10-02 07:37 am UTC (ссылка) Отслеживать
Вы знаете, сразу вспоминается знаменитый тюремный эксперимент.
Смысл в том, что большинство нормальных, обычных людей, получив полную власть над другим человеком превращается в настоящих садистов-животных. Это, видимо, в натуре человека. Немногие имеют достаточно сильный внутренний стержень или опору (например, религию), чтобы удержаться от этого. А такие, скорее всего, в подобном заведении долго не работают.
И не торопитесь думать "со мной такого никогда не могло бы быть" - никто себя до конца не знает.

(Ответить)


[info]maronia
2007-10-02 05:14 pm UTC (ссылка) Отслеживать
Кирилл, а носки теплые еще нужны - есть очень хорошие, связаны из шерсти горной козы? Ты еще будешь передавать что-нибудь Тоне?
По поводу наших европейцев, порадовать пока не могу, к сожалению. Но я пытаюсь. Честное слово.

(Ответить)(Ветвь дискуссии)


[info]kmartynov
2007-10-02 09:28 pm UTC (ссылка) Отслеживать
Нет, вроде бы, не нужны. Но я еще узнаю на всякий случай. Спасибо, Маша )

(Ответить)(Уровень выше)


(Добавить комментарий)


[ В начало | Написать | Ваш журнал | Друзья | Войти/Выход | Поиск | Настройки просмотра | Карта сайта ]

Hosted by uCoz