<Код>

Кирилл Мартынов ([info]kmartynov) пишет в [info]novgorod_delo
@ 2007-08-03 00:58:00

Предыдущая запись  В избранное!  Рассказать другу!  Отслеживать  Отметить  Следующая запись

Пообщался по телефону и электронной почте с новгородским журналистом Андреем Летягиным. Разговаривал он со мной так, как будто он вовсе автор новостных заметок про берестяные грамоты и детей, утопленных в унитазе, а, скажем, Виктор Гюго. Я, надо признать, был вовсе неполиткорректен, а попросту зол.

Г-н Летягин заявил мне, что не представляет в своих заметках мнение защиты, поскольку не нашел наших контактов, а я лично ему, г-ну Летягину, раньше не звонил. Теперь я, благодаря Летягину, буду знать, что в обязанности журналиста входят два навыка: умение не находить контакты и благосклонное внимание к назойливо звонящим людишкам.

Далее, г-н Летягин отметил, что свою информацию он черпает из чрезвычайно надежного анонимного источника в прокуратуре г. Великий Новгород, который за многие годы ни разу не подводил его. Поэтому за тексты этого господина никто не несет ответственности, поскольку Летягин только повторяет слова источника, установить который в свою очередь не представляется возможным.

Отсюда, из этого духа музыки, рождаются вот такие тексты: http://www.rian.ru/defense_safety/investigations/20070801/70120375.html Это, конечно, достаточно мягкий вариант, адаптированный Летягиным для РИА "Новости". Снятый с НГТРК "Славия" текст был веселее за счет длинного списка утопленных в унитазе младенцев. Лживы они, впрочем, оба.

Г-н Летягин дважды в ходе нашей переписки связывался с "анонимным собеседником" и в конце концов заявил, что проверка достоверности информации об "изоляции ребенка" займет много времени, поскольку дело засекречено. На прощание он заверил меня, что первым сообщит, когда "Федорову осудят или оправдают".

Если текст не будет отредактирован, я продолжу эту плодотворную дискуссию, попробовав объяснить руководству г-на Летягина, что факты, полученные даже из самых анонимно-достоверных источников следует тщательно проверять.


(Добавить комментарий)


[info]trout
2007-08-02 09:19 pm UTC (ссылка) Отслеживать
Редкостная мразота.

(Ответить)


[info]shaherezada
2007-08-02 09:21 pm UTC (ссылка) Отслеживать
Уволить без выходного пособия и с запретом на профессию. Анонимный источник прокуратура обязана разыскать, возбудив уголовное дело Против неизвестного

(Ответить)(Ветвь дискуссии)


[info]yms
2007-08-04 06:47 am UTC (ссылка) Отслеживать
У прокуратуры наверняка найдется бумажка, которая "дает основания считать, что ребенок 27 марта был передан органами опеки". Зачем им всякие источники искать...

(Ответить)(Уровень выше)


[info]alexbogd
2008-07-08 10:55 am UTC (ссылка) Отслеживать
Журналист сделал свою работу правильно.

(Ответить)(Уровень выше)


[info]kalantarov
2007-08-02 09:27 pm UTC (ссылка) Отслеживать
Летягин уже не сможет отмазаться от этого. С самой первой публикации по теме он попал в дерьмо. Молодец, что поговорил с ним. Теперь о недостатке контактов ему сложно будет говорить, а на местном уровне его и так никто не знает =) Я вот всех знаю, кроме Летягина. Кто такой Летягин? =)

(Ответить)(Ветвь дискуссии)


[info]kmartynov
2007-08-02 09:31 pm UTC (ссылка) Отслеживать
Я сказал ему, что сторона защиты не будет в дальнейшем давать ему комментариев, даже если он захочет, поскольку он систематически нарушает профессиональную этику.

Леша говорит, что Летягин достаточно известный персонаж, один из главных новгородских новостников. Предсказывает, что за него могут обидеться условные пухачевы.

(Ответить)(Уровень выше)(Ветвь дискуссии)


[info]kalantarov
2007-08-02 09:35 pm UTC (ссылка) Отслеживать
Он во многом поднялся на "нд". Но что коментарии ему не будете давать...может лучше его потом прихватить на искажении фактов?

(Ответить)(Уровень выше)(Ветвь дискуссии)


[info]kmartynov
2007-08-02 09:38 pm UTC (ссылка) Отслеживать
Летягин по нд делал всего три-четыре совершенно вторичных материала, в основном состоящих из младенцев в унитазе, переданных из прокуратуры. Не понимаю, как он мог подняться на этом. Единственный честный журналист на защите законности? ;)

Я считаю, что его не надо ни на чем ловить в общем-то. Просто обозначить публичную позицию: журналисту Летягину комментариев не даем, он непрофессионал.

(Ответить)(Уровень выше)(Ветвь дискуссии)


[info]kalantarov
2007-08-02 09:42 pm UTC (ссылка) Отслеживать
"комментариев не даем, он непрофессионал" - ага, полностью согласен.

(Ответить)(Уровень выше)


[info]watchful_shadow
2007-08-03 11:29 am UTC (ссылка) Отслеживать
обыкновенно отказ давать комментарии рассматривается как неуверенность в собственной позиции. как журналист говорю.

(Ответить)(Уровень выше)(Ветвь дискуссии)


[info]kmartynov
2007-08-03 12:06 pm UTC (ссылка) Отслеживать
Мы обязательно будем указывать, почему мы не даем комментариев Летягину.

(Ответить)(Уровень выше)(Ветвь дискуссии)


[info]yms
2007-08-04 06:53 am UTC (ссылка) Отслеживать
что из уст Летягина, если он еще об этом будет писать, будет звучать именно как отказ давать комментарии, и уже не будет неправдой.
впрочем, посмотрите по обстоятельствам.

(Ответить)(Уровень выше)


[info]tucovic
2007-08-02 09:41 pm UTC (ссылка) Отслеживать
С этаким мерзавцем и професионалним лгуном вовсе не надо общаться по телефону.

(Ответить)(Ветвь дискуссии)


[info]kmartynov
2007-08-02 09:46 pm UTC (ссылка) Отслеживать
Я звонил в РИА Новости, мне дали его контакты. Больше, надеюсь, не придется общаться.

(Ответить)(Уровень выше)


[info]alex_celly
2007-08-02 09:46 pm UTC (ссылка) Отслеживать
Н-да, это экспонат...
Редкостный.
Вышибить в ассенизаторы с испытательным сроком - вдруг и с этим делом не справится...
Уникальный неумеха этот Летягин...

(Ответить)


[info]yms
2007-08-03 02:01 am UTC (ссылка) Отслеживать
А можно прокомментировать вот этот старый тред? См. ниже: "я же говорю, что число точно не помню. но на пасху, 8 апреля Алиса уже точно была у отца."

(Ответить)(Ветвь дискуссии)


[info]kmartynov
2007-08-03 07:27 am UTC (ссылка) Отслеживать
8 апреля она, может быть, и была у отца, а точнее у его матери. Но это произошло не в силу того, что опека "изолировала" (это вообще без решения суда невозможно). 19 апреля в день ареста Тони, они были вместе.

(Ответить)(Уровень выше)


[info]moonrainbow
2007-08-03 04:16 am UTC (ссылка) Отслеживать
"Проверка достоверности информации" об изоляции ребенка, если бы того захотел господин Летягин, заняла бы несколько минут, необходимых для того, чтобы выйти на контакт с Тоней и спросить ее, где был ребенок после 27 марта. Снобизм чистейший.

(Ответить)(Ветвь дискуссии)


[info]kmartynov
2007-08-03 07:27 am UTC (ссылка) Отслеживать
Так Тоня же не достоверный анонимный источник в прокуратуре.

(Ответить)(Уровень выше)


[info]marinazen
2007-08-03 05:38 am UTC (ссылка) Отслеживать
У меня страница очень плохо грузится, комп на ней зависает и авторизоваться там невозможно. Это мои личные трудности или что-то с узлом?

(Ответить)


[info]edward_tsarkon
2007-08-03 07:42 am UTC (ссылка) Отслеживать
Эти желтопопые козлы, очень любят выписывать все туалетные новости из надежных прокуратурных источников. При этом, читая, вполне создается ощущение, что всех этих младенцев, в унитазах топила именно Тоня, А летягины стояли рядом и держали свечки.
До безобразности знакомая ситуация!

(Ответить)(Ветвь дискуссии)


[info]edward_tsarkon
2007-08-03 08:02 am UTC (ссылка) Отслеживать
Особенно напрягает в таких статейках фразочки типа - "отложено из-за неявки обвиняемой". Как будто обвиняемая может не явиться! Обычно, таким образом, прокуратурные холопы от журналистики подготавливают общественное мнение к необходимости применения прокуратурой жестких мер.

В моем случае, меня известили о суде за день и не известили адвоката, который был в командировке. Я пришел и заверил все бумаги, что адвокат быть не может и кто этому виной. В отсутствии адвоката участвовать в процессе (но придя на него), я отказался. Причем даже письменно.
Тут же вышла статейка с аналогом перечисленных в Тонином случае утопленных в унитазах младенцев - все из надежнейших источников и завершалось все тем, что дважды я не явился на судебное заседание (которое было в первый раз вообще) с придуманной датой ещё какого-то заседания.
Прочитав это, Судья, вне судебного заседания, изменила мне меру пресечения с подписки на арест. За отказ участвовать в судебном заседании без адвоката и за оскорбление, со слов потерпевшего (тоже работника Прокуратуры) в его присутствии уважаемого Суда.
Удалось пригрозить общественным резонансом в результате чего, Судья сама отменила арест, через 20 дней, и, реально, арестован я не был. Однако, при моем повторном аресте (через два года), за вторую съемку у А. Малахова, как аргумент было упомянуто, что дескать, арестовывали меня уже, за злостные нарушения, но прощали.

С тех пор к этим разным желтогазетным оговоркам, по Фрейду, я отношусь очень настороженно.

(Ответить)(Уровень выше)(Ветвь дискуссии)


[info]yms
2007-08-03 06:40 pm UTC (ссылка) Отслеживать
Особенно напрягает в таких статейках фразочки типа - "отложено из-за неявки обвиняемой"

вы, читая, одно слово таки пропустили ;)

(Ответить)(Уровень выше)


[info]sorex
2007-08-04 11:24 am UTC (ссылка) Отслеживать
Конечно, журналист обязан проверять факты. Но материал в РИА "Новости", по-моему, безупречен. В нём отражена и версия следствия, и версия обвиняемой. Чего же ещё?

(Ответить)(Ветвь дискуссии)


[info]kmartynov
2007-08-04 11:39 am UTC (ссылка) Отслеживать
Факты подобраны тенденциозно - к примеру не сказано, что 8 мая суд удовлетворил кассационную жалобу. Версия "анонимного собеседника" содержит клевету.

(Ответить)(Уровень выше)(Ветвь дискуссии)


[info]sorex
2007-08-04 12:24 pm UTC (ссылка) Отслеживать
Сказано же: изменила меру пресечения. А клевета в чём? В том, что Алиса передана другим родственникам? Но Вы ведь сами писали, что таковая была договорённость с органом опеки. Отслеживать все перемещения девочки между родственниками никто не обязан. Кирилл, Вы необъективны, хотя я и понимаю Вашего психологическое состояние.

(Ответить)(Уровень выше)(Ветвь дискуссии)


[info]kmartynov
2007-08-04 12:34 pm UTC (ссылка) Отслеживать
Меру пресечения изменил прокурор 7 мая. 8 мая суд признал заключение под стражу необоснованным. Вы ведь юрист, за делом следите...

А клевета в том, что ребенка никто не изолировал и никакого решения на этот счет не существует.

(Ответить)(Уровень выше)(Ветвь дискуссии)


[info]sorex
2007-08-04 03:39 pm UTC (ссылка) Отслеживать
Вы мне льстите: за делом я фактически не слежу. Из Ваших записей я сделал вывод, что с органом опеки договорились: они пишут, что ребёнка передали отцу и тем самым изолировали от матери, а на фактическое положение вещей закрывают глаза. Теперь Вы хотите дезавуировать джентльменскую договорённость. Это по меньшей мере странно. Кирилл, наберитесь, пожалуйста, мужество стойко пережить все испытания и не будьте так к журналистам придирчивы.

(Ответить)(Уровень выше)(Ветвь дискуссии)


[info]kmartynov
2007-08-04 04:28 pm UTC (ссылка) Отслеживать
Если не следите, тогда другой разговор. Но вы ведь все-таки юрист и должны знать что в СК РФ нет такого пункта как "изоляция ребенка органами опеки". Есть ограничение/лишение родительских прав по решению суда.

Договоренность была иного толка. Они были обязаны формально отреагировать на запрос из прокуратуры и отреагировали на него, заявив что на момент их визита ребенок был с отцом и опасности его жизни они не усмотрели.

Летягин ангажирован прокуратурой, имеет многолетний опыт работы с ней. Это не мелочи.

(Ответить)(Уровень выше)(Ветвь дискуссии)


[info]sorex
2007-08-04 06:12 pm UTC (ссылка) Отслеживать
Я не только юрист, но и журналист. Я прекрасно понимаю, что сообщение в СМИ отличается от юридического документа. Журналист использует разговорную речь, а не юридические термины. На месте редактора я бы заявил, что материал носит нейтральный информационный характер, а нюансы, которые Вас так задевают, обыкновенный читатель вообще не замечает.

(Ответить)(Уровень выше)(Ветвь дискуссии)


[info]kmartynov
2007-08-04 06:22 pm UTC (ссылка) Отслеживать
Я замечаю, этого достаточно.

(Ответить)(Уровень выше)(Ветвь дискуссии)


[info]sorex
2007-08-09 10:36 am UTC (ссылка) Отслеживать
Но ведь информационное сообщение РИА - это не письмо, адресованное лично Вам. Журналист ориентируется на широкую публику.

(Ответить)(Уровень выше)(Ветвь дискуссии)


[info]kmartynov
2007-08-09 02:30 pm UTC (ссылка) Отслеживать
Вот поэтому-то я и настаиваю на точности фактов в нем.

(Ответить)(Уровень выше)(Ветвь дискуссии)


[info]sorex
2007-08-20 03:37 pm UTC (ссылка) Отслеживать
Да, но мне кажется, что Вы преувеличиваете значение обнаруженных Вами неточностей.

(Ответить)(Уровень выше)


[info]kmartynov
2007-08-04 12:38 pm UTC (ссылка) Отслеживать
Кстати, слушание 1 августа было отложено вовсе не из-за неявки адвоката, как утверждает "анонимный собеседник".

(Ответить)(Уровень выше)(Ветвь дискуссии)


[info]sorex
2007-08-04 03:33 pm UTC (ссылка) Отслеживать
А из-за чего?

(Ответить)(Уровень выше)(Ветвь дискуссии)


[info]kmartynov
2007-08-04 04:23 pm UTC (ссылка) Отслеживать
Из-за того, что мы подали жалобу на действия следователя в порядке 125 УПК и в понедельник 6 августа отдельное слушание по этому вопросу.

(Ответить)(Уровень выше)


(Добавить комментарий)


[ В начало | Написать | Ваш журнал | Друзья | Войти/Выход | Поиск | Настройки просмотра | Карта сайта ]

Hosted by uCoz